В соответствии с реализацией стратегических инициатив развития компании «Татнефть» в декабре 2016 года транспортным управлением был проработан и инициирован вопрос по изменению схемы заказа и использования служебных автомобилей, обслуживающих Исполнительный аппарат «Татнефти».
По результатам успешного перевода служебного транспорта, обслуживающего аппарат управления ПАО «Татнефть», в феврале 2017 года был инициирован новый проект по переводу на вызывную систему служебного транспорта (по принципу «TAXI») аппарата управления структурных подразделений ПАО «Татнефть».
В период с 2017 по 2019 год вызывная система развивалась, проводилась оптимизация количества используемого транспорта (высвобождаемая техника перераспределялась транспортными компаниями между другими заказчиками). В феврале 2020 года начались подготовительные работы к тестовой эксплуатации нового функционала системы «Корпоративное такси».
01.08.2020 стартовала тестовая эксплуатация функционала, пилотной зоной было выбрано АО «ТАНЕКО» г. Нижнекамск. По результатам успешно проведенного тестирования, руководством компании «Татнефть» было принято решение о полном переходе на новый функционал системы с 01.04.2021.
Количество заказчиков за 2021 год увеличилось с 3751 сотрудников до 4554 сотрудника. Всего по вызывной системе обслуживается 49 организаций, среди них Исполнительный аппарат, структурные подразделения, подконтрольные и связанные организации ПАО «Татнефть». При этом количество используемого служебного транспорта снизилось с 248 единиц до 217 единиц.
На сегодняшний день система «Корпоративное такси» продолжает успешно функционировать в компании «Татнефть». Ежедневно в среднем выполняется порядка 500 поездок по всему Юго-Востоку РТ. 80% заказов подаются через мобильное приложение, 90% всех заказов раздаются системой в автоматическом режиме без участия диспетчера.
Несомненными плюсами программы при использовании вызывной системы стали:
• программа определяет местонахождение пользователя, автоматически подставляет адрес в точку подачи автомобиля;
• экономия времени, заказ автомобиля в считанные секунды, исключение ошибок: пользователь сам формирует заказ с возможностью редактирования на протяжении всей поездки;
• после завершения заказа у пользователя появляется возможность оценить поездку в режиме реального времени и добавить комментарий с пожеланиями;
• свободный экипаж назначается на заказ без участия диспетчера в течение 5 секунд. При этом автоматизированный комплекс выбирает автомобиль, который находится ближе всех к адресу подачи. Таким образом, весь транспорт в системе «TAXI» обезличен: все водители имеют равную возможность взять заказ на исполнение;
• график работы водителя, утвержденный руководством транспортной компании, при помощи специальной программы выгружается в систему – время работы нормировано, соблюдается режим труда и отдыха, исключаются переработки. Каждый водитель может выйти на линию только по своему графику;
• в системе «Корпоративное такси» успешно реализовано объединение нескольких заказов разных пользователей в один составной заказ. Программа, используя геолокацию, логически выстраивает порядок адресов подачи с дальнейшим смс-оповещением каждого пассажира, общая сумма заказа при таком объединении делится на всех пользователей.
Параллельно с успешным функционированием вызывной системы по обслуживанию сотрудников Исполнительного аппарата, структурных подразделений, подконтрольных и связанных организаций ПАО «Татнефть» проводится тестовая эксплуатация действующего служебного транспорта для оказания услуг на сторону (городское такси), что позволит сократить простой транспорта.
По результатам успешного перевода служебного транспорта, обслуживающего аппарат управления ПАО «Татнефть», в феврале 2017 года был инициирован новый проект по переводу на вызывную систему служебного транспорта (по принципу «TAXI») аппарата управления структурных подразделений ПАО «Татнефть».
В период с 2017 по 2019 год вызывная система развивалась, проводилась оптимизация количества используемого транспорта (высвобождаемая техника перераспределялась транспортными компаниями между другими заказчиками). В феврале 2020 года начались подготовительные работы к тестовой эксплуатации нового функционала системы «Корпоративное такси».
01.08.2020 стартовала тестовая эксплуатация функционала, пилотной зоной было выбрано АО «ТАНЕКО» г. Нижнекамск. По результатам успешно проведенного тестирования, руководством компании «Татнефть» было принято решение о полном переходе на новый функционал системы с 01.04.2021.
Количество заказчиков за 2021 год увеличилось с 3751 сотрудников до 4554 сотрудника. Всего по вызывной системе обслуживается 49 организаций, среди них Исполнительный аппарат, структурные подразделения, подконтрольные и связанные организации ПАО «Татнефть». При этом количество используемого служебного транспорта снизилось с 248 единиц до 217 единиц.
На сегодняшний день система «Корпоративное такси» продолжает успешно функционировать в компании «Татнефть». Ежедневно в среднем выполняется порядка 500 поездок по всему Юго-Востоку РТ. 80% заказов подаются через мобильное приложение, 90% всех заказов раздаются системой в автоматическом режиме без участия диспетчера.
Несомненными плюсами программы при использовании вызывной системы стали:
• программа определяет местонахождение пользователя, автоматически подставляет адрес в точку подачи автомобиля;
• экономия времени, заказ автомобиля в считанные секунды, исключение ошибок: пользователь сам формирует заказ с возможностью редактирования на протяжении всей поездки;
• после завершения заказа у пользователя появляется возможность оценить поездку в режиме реального времени и добавить комментарий с пожеланиями;
• свободный экипаж назначается на заказ без участия диспетчера в течение 5 секунд. При этом автоматизированный комплекс выбирает автомобиль, который находится ближе всех к адресу подачи. Таким образом, весь транспорт в системе «TAXI» обезличен: все водители имеют равную возможность взять заказ на исполнение;
• график работы водителя, утвержденный руководством транспортной компании, при помощи специальной программы выгружается в систему – время работы нормировано, соблюдается режим труда и отдыха, исключаются переработки. Каждый водитель может выйти на линию только по своему графику;
• в системе «Корпоративное такси» успешно реализовано объединение нескольких заказов разных пользователей в один составной заказ. Программа, используя геолокацию, логически выстраивает порядок адресов подачи с дальнейшим смс-оповещением каждого пассажира, общая сумма заказа при таком объединении делится на всех пользователей.
Параллельно с успешным функционированием вызывной системы по обслуживанию сотрудников Исполнительного аппарата, структурных подразделений, подконтрольных и связанных организаций ПАО «Татнефть» проводится тестовая эксплуатация действующего служебного транспорта для оказания услуг на сторону (городское такси), что позволит сократить простой транспорта.